Бесплатный звонок по РФ

8-800-500-66-23

Пн-Пт, с 09.00 до 21.00

  Для звонков по Москве

+7 495 660-36-64

+7 495 220 22 81

  Почта для запросов

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Наружная реклама в Москве под угрозой исчезновения

Роковые 5 метров или успеть до сентября

Рынок изготовления наружной рекламы продолжает трясти в наступившем 2016 году. И если в предыдущие 12 месяцев серьезным испытанием стал кризис, затронувший и отрасль, то в этом чудит правительство страны на фоне нестабильной финансовой обстановки. Главным камнем преткновения является вопрос, затрагивающий законность установленных вдоль дорог рекламных конструкций. В такой статус с 1 марта перейдут все объекты, которые размещены в пяти метрах и ближе от проезжей части, если игрокам рекламного рынка и другим лоббистам не удастся договориться о переносе сроков или изменении ГОСТа. Вопрос, что делать клиентам, которые активно продвигаются наружкой и игрокам рынка, зарабатывающим на размещении наружной рекламы, остается открытым.

 

Изменения в ГОСТе

Изготовление баннеров и размещение наружной рекламы развивалось в России стихийно. Но с каждым годом вопрос о том, что сферу нужно как-то регулировать, вставал острее. Сначала ресурсоемкий бизнес прибрали к рукам и поделили сферы влияния между собой крупные рекламные агентства, затем пришла и господдержка. Наружная реклама в Москве, а затем и в других городах стала регулироваться правительством и госструктурами. А уже в 2003 году был разработан судьбоносный ГОСТ.

«Наружная реклама на автодорогах и городских территориях». Он затрагивал не только общие технические требования, которым должны соответствовать все рекламные конструкции, но и устанавливал правила размещения. Документ был достаточно серьезным и жестким. В частности, требования о запрете размещения рекламы ближе, чем в 5 метрах от края проезжей части, уже содержались в документе. Однако документ сохранял рекомендательный характер и не являлся обязательным для исполнения.

Ситуация изменилась осенью прошлого года. 29 сентября премьер Дмитрий Медведев изменил статус ГОСТа Р 52044-2003, сделав его обязательным для исполнения. Изменения должны вступить в силу с 1 марта 2016 года.

 

Кого затронут изменения ГОСТа

Широкоформатная печать в Москве и размещение наружной рекламе распространено как в столице, так и в других городах страны. И 90% всех конструкций установлено с нарушениями. Это значит, что введение ГОСТа, который запрещает размещение наружной рекламы в 5 метрах от проезжей части и ближе, просто уничтожит рынок наружки.

Возможно, смогут выстоять несколько особо крупных игроков рынка, которые смогут взять на себя ответственность за неправильно размещенные конструкции, осуществить демонтаж существующих стел, щитов, кубов и других объектов, а затем на законных основаниях выкупить или арендовать новые места для их установки. Но большинство компаний просто закроются. Они не потянут расходы, которые понадобятся на приведение рекламных конструкций в соответствие с законом.

Компаниям, которые предлагают изготовление наружной рекламы, будет проще. Конечно, они потеряют существенную долю рынка. Однако смогут получать прибыль, используя оборудование: широкоформатная печать в Москве будет по-прежнему актуальна, хоть и не в таких объемах. Клиенты, которые также лишатся возможности эффективно продвигаться с помощью наружки, будут искать альтернативные пути решения своих задач. И тогда аутдор, как прогнозируют эксперты, постепенно заменится площадками в торговых и выставочных центрах.

 

Что пытаются изменить?

В колокола бьет вся рекламная общественность. В изменении ГОСТа или, как минимум, переносе сроков изменения статуса заинтересованы даже руководители администраций Москвы и Санкт-Петербурга. За три недели до времени Ч активно работает специальная группа. Ее главная задача – доказать, что объявить все размещение наружной рекламы с 1 марта незаконным – абсурдно и губительно для отрасли.

Главный козырь, который разыгрывают лоббисты, это отсутствие как таковой обоснованности расчетов, которые легли в основу ГОСТа. Согласно данным, представители МВД, которые катализировали изменение статуса судьбоносного документа, взяли пять метров с потолка. Научный подход и расчетные формулы показывают совсем другие цифры – в 10 раз меньше.

Отсрочка вступления в силу ГОСТа на конец 2016 или начало 2017 года позволит в спокойной обстановке достичь компромиса. И совместно с Росстандартом утвердить адекватные требования и нормы по размещению наружной рекламы в Москве, Питере и других городах.

 

Что делать игрокам рынка?

Как минимум – успевать пользоваться возможностями размещения наружной рекламы. Клиентам продвигать свой товар и услуги, а рекламным агентствам – пользоваться случаем, как последней возможностью. Изготовление баннеров и широкоформатная печать в Москве: обратный отсчет.

ИНФОРМАЦИЯ НА ДАННОМ САЙТЕ УСТАРЕЛО

МЫ СОЗДАЛИ НОВЫЕ РЕСУРСЫ ПО ТЕМАТИКАМ

 

 

Полиграфия             Промо сувениры              Одноразовая посуда 

Top